allexperts.ru  Мерчендайзер
Bosslike

Работа и карьера

Мерчендайзер


Разделы сайта
 
 О професии

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.
8 причин открыть компанию в Израиле
Израиль – это страна, которая интересна не только для туристов, но и для инвесторов. Много иностранных бизнесменов со всего мира мечтают открыть здесь свой бизнес.
Последствия работы продавцом
Чем опасна профессия продавца. Какие заболевания наиболее часто возникают при работе продавцом.
Поиск вакансий в торговле
Торговля не стоит на месте. По сравнению с предыдущими веками торговая сфера претерпела серьёзные изменения. Благодаря развитию транспортного сообщения и логистики, доставка товаров стала занимать намного меньше времени.

О професcии мерчендайзер

О професcии мерчендайзер

Американская маркетинговая ассоциация определяет мерчендайзенг, как планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время и в правильном месте по правильной цене.

Профессия мерчендайзер стала очень популярна в последнее время, это отличный старт в сфере продаж, с перспективой карьерного и финансового роста.

Для этой цели Мерчендайзер занимается, во-первых, рекламной поддержкой товара на месте продаж и, во-вторых правильной его «выкладкой»

Мерчендайзер (разг. мерч) — человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах).

Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы.

В переводе с английского «merchandising» – планирование и стимулирование сбыта. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых – увеличение объема продаж товара в конкретной торговой точке.

Реклама на месте продаж

Главная задача Мерчендайзера — организовать процесс розничной продажи таким образом, чтобы покупатель оставил в магазине как можно больше денег. А серьезно поспособствовать этому может реклама на месте продаж. С ее помощью можно «подвести» покупателя к нужному товару и убедить его сделать правильный выбор.

В обязанности мерчендайзера входит контролировать продажу конкретной группы товаров. Как правило, это тот товар, чьим распространением занимается нанявшая его фирма. Это могут быть сигареты, шоколад и много другое, что продается в каждом магазине. Мерчендайзера всегда старается делать все, что от него зависит, чтобы товар продавался интенсивнее.

Однако далеко не все представители торгового бизнеса понимают значение такой рекламной поддержки. Поэтому одна из важных задач мерчендайзера – торгующую организацию в выгоде размещение рекламы товаров непосредственно на местах торговли. Заключив договор с администрацией торгового предприятия, мерчендайзеры обеспечивают места продаж фирменными рекламоносителями: листовками в специальных подставках, пакетами, буклетами, самоклеющимися этикетками, макетами товаров, специальными ценниками с указанием представляемых скидок, декоративными элементами с логотипом компании – производителя рекламируемых товаров и т.д.

Искусство правильной подачи

Не только реклама, но и правильное расположение товара на магазинных полках способствует быстрой его продаже. Чтобы товар в большом или малом пространстве торгового зала был замечен и выбран покупателем, его надо правильно подать. И это тоже задача мерчендайзеров, которые используют в своей работе весьма специфические примеры.

Познакомимся с некоторыми из них:

1.Эффект кариеса

Замечено, что безупречно расположенный товар продается хуже – покупателю психологически тяжело нарушить целостность ряда. Кроме того когда покупатель видит «дыры» в рядах соков или йогуртов, у него возникает ощущение, что этот товары разбираемые, а значит хорошие. Мерчендайзеры называют этот прием «эффектом кариеса».

2.Не всякий заглянет…

Есть и другие приемы вот, например: один продукт может продаваться на «ура», а другой – одной с ним ценовой группы, практически идентичным составом и равноценно привлекательной упаковкой – пылиться на полках. Причина – первый продукт лежит на уровне глаз покупателя, второй – на нижней полке, куда не всякий заглянет. Также известно, что товары надо раскладывать по принципу «подобное к подобному» - сироп к мороженому рядом с самим мороженым, а кетчуп рядом с мясом...

Головная боль мерчендайзеров

Помимо всего перечисленного мерчендайзеру приходится также заниматься менее заметной, но также весьма важной деятельностью – формирование запаса продукции. Марчендайзер должен следить за тем, чтобы продажа и запас товара на каждый день, неделю, месяц были равномерными. Кроме того отдельная головная боль мерчендайзеров – сроки годности продуктов. Нельзя допускать, чтобы новая порция товара закрывала собой ту, что поступила несколько раньше. Иначе компания понесет убытки – продукты с истекшим сроком годности продавать запрещено.

Бесплатная раздача - налетай!

Также мерчендайзер должен организовать и проводить такие акции по продвижению товара в люди, как дегустация или раздаче пробников продукта (например: бесплатную раздачу сигарет, конфет или прокладок). Если марчендайзер проводит самостоятельно промоушн в его задачи входит различить в толпе «нужного» человека, грамотно обратиться к нему, рассказать об акции, продукте, иногда – заполнить анкету вместе с покупателем.

От рассвета до заката

Обычно под опекой мерчендайзера находятся от трех до двадцати магазинов. За рабочий день в идеале нужно объехать их все. На практике, если «подопечных» много, посещать каждую точку нужно не реже, чем раз в неделю-две. Неслучайно работодатели предпочитают брать на работу мерчендайзеров с личным автомобилем. Успеть везде, пользуясь общественным транспортом, практически нереально.

В дальнейшем мерчендайзер выполняет функции «дозорного»: проверяет, не нарушена ли продуманная ранее раскладка товара, не затерялись ли рекламные материалы и листовки.

В некоторых компаниях в обязанности мерчендайзера входит: ведение аналитической отчетности, в каком магазине товар продается хорошо, а в каком хуже, в чем причина роста или падения продаж, какие новые рекламные ходы придумали основные конкуренты? Естественно, чем больше аналитики предусмотрено должностными обязанностями, тем выше зарплата.

Но если аналитические способности нужны не всегда, то исполнительность, коммуникабельность, уверенность в себе, убедительность – качества, необходимые всем мерчендайзерам без исключения. Именно эти черты приветствуются работодателями и могут перевесить профильное образование и опыт работы.

Булдаковская Анна Сергеевна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Администратор

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2017 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100